Знания, которые были всегда. Но произошло достаточно много перемен, чтобы мы стали готовы услышать о них. Все больше людей подходят к моменту, когда невозможно пройти мимо вопроса о смысле существования. Мы отлично понимаем, что пришли в этот мир не ради тех сиюминутных мелочных целей, которыми до самых краев забиты наши жизни. И даже не для того, чтобы «посадить дерево, построить дом и вырастить сына». У меня есть классная работа. И что? Могу найти еще лучше, могу создать собственный бизнес. И что дальше? Я купил квартиру в элитном районе. И что? У меня машина за сума-сойти-сколько долларов. И что?
Неужели вы не понимаете, что где-то мы сбились с пути? Человеческий муравейник стал богаче, чем прежде, у нас больше всяких благ и досуга, и всё же нам не хватает чего-то существенного, чему трудно подыскать определение.
Мы меньше ощущаем себя людьми, мы утратили какие-то таинственные привилегии.
Антуан де Сент-Экзюпери. Смысл жизни
И что, это все..? Этот вопрос в виде ощущения всеобъемлющей бессмысленности запросто положит на лопатки любого оптимистичного крепыша. А чтобы не лежать вот так, на лопатках, бессмысленно пялясь в потолок, мы – каждый по-своему – усиленно строим иллюзию наполненной и интересной жизни.
У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.
Жан-Поль Сартр
Кому-то достаточно простых удовольствий в виде еды, наркотиков и алкоголя, кто-то ищет спасения в «состояниях», модных восточных практиках или спорте, сексе, работе или еще в чем угодно – игрушек предостаточно… Но это заплатки – вечно же штаны не получится штопать. А пустота внутри настойчиво напоминает: так зачем ты здесь вообще? Зачем это все? Тем временем смысл этот давно известен и описан во всех мировых религиях и течениях – попасть в рай, в Шамбалу, прийти к Богу… Быть свободным и счастливым человеком, «жить в Боге», видеть мир таким, какой он есть, знать, кто я на самом деле такой. Звучит достойно, не так ли?
Мы выходим в рай, когда становимся все более подобными Творцу, Богу, Абсолюту, Природе, Дао и т.п. (как вам удобнее). Может ли такое случится с человеком, как говорится, при жизни, когда он в твердом уме и здравой памяти? Да. О том, как работает методика, позволяющая это сделать, Валерия Головнева поговорила со своим учителем Генадием (с одной «н» – ошибки нет) Гивиным.
Генадий уже много лет передает знания о том, как выйти из своего тесного мирка, ограниченного эгоизмом, и начать жить по-настоящему. Вокруг него 15 лет назад собрались люди и организовали центр «Путь человека» new-human.ru – для того, чтобы каждый (при наличии желания) мог пройти этот путь трансформации.
Вокруг подобного рода вещей всегда крутится миллион предрассудков: начиная от «это секта» до «зачем мне учитель, я сам учусь жить». Генадий же о себе говорить не любит (и не говорит), повторяя: «Я никакой ценности как человек не представляю, ценны знания, которые я передаю». А в ценности (и действенности, силе) знаний долго убеждать себя не приходится – достаточно просто попробовать. Методика «обучения», познания своей истиной Природы до банальности проста. Но – как и все простые вещи –интеллектом плохо воспринимается. Разговор, записанный ниже, может показаться сложным и полным новых терминов. На деле все это гораздо проще и понятнее – потому что все базируется на ощущениях. «Жизнь – это не умствование, это чувствование», – часто говорит Генадий. А начинаясь с зацепки для «ума», это чувственное познание и обретает необходимость…
Согласно Платону, мы ничему не учимся. Наша душа прожила столько жизней, что мы знаем все. Учителя могут только напомнить нам о том, что мы знаем и так.
Чак Паланик
* * *
- Что в первую очередь интересует людей, задумывающихся о том, чтобы попробовать: эта методика сделает меня счастливым?
- Общение со Светом, единение со Светом меняет человека абсолютно. Вот тогда понятие счастья сразу выплывает. В аналоговой схеме (прим.: обозначение другого духовного измерения, где всё едино, и каждая часть знает всё о каждой другой части и о целом; Абсолют) не бывает несчастных – это нонсенс. Абсолютная любовь и несчастье – несовместимые вещи. Если человек разворачивается к этому потоку Света, несчастным он быть уже просто не может.
И перед этим ты должна объяснить, что детский садик (прим.: имеется в виду социум) будет развиваться по тем же правилам. Вы просто поднимаетесь над этим, и «проблемы», даже если они появляются, уже не причиняют страданий.
- А в чем все-таки цель человеческого существования?
- Цель у всех одинаковая – мы все должны стать частью аналоговой системы. Не теряя свою индивидуальность, мы полностью переходим в любовь и отдачу. Вот к чему в нашем мире всех людей – хотят они того или нет – подведут. Вопрос только по-доброму или очень по-плохому, за много жизней? Мы предлагаем по-доброму и быстро.
- Каким образом мы можем подойти к этой цели?
- Мы не видим и не понимаем пока, как это: быть в любви и отдаче полностью. Это очень такая смутная идея, пока мы не коснулись вообще Света. Поэтому прежде мы должны сделать ряд шагов – а это возможно только при взаимовключении. Именно оно на начальном этапе является целью. Потому что нет в нас такой силы, которая бы могла поднять нас над детским садиком, над фильмом (прим.: или «матрицей», устройство которой очень четко показали Вачовски в одноименном фильме). Мы начинаем привлекать Свет и таким образом мы растем.
- А что такое взаимовключение?
- Взаимовключение – это умение идти навстречу тому, что уже есть. Истинные Я – исправленные клеточки души – уже едины. Теперь мы просто делаем усилие, чтобы идти навстречу этому, а не сопротивляться, как делали всю жизнь.
В чем смысл летающей машины, если у человека есть совсем иной инструмент для полета — душа?
Сальвадор Дали
- Сейчас очень популярна тема Просветления. Разве не об этом касании Света там идет речь?
- Начнем с того, что этот мир – самый примитивный. Здесь Свет мы не чувствуем. При Просветлении тоже нельзя коснуться Света: ты просто понимаешь, что ты биологический робот и никуда не можешь деться. Но ты уже точно знаешь, что привычная картина мира – это ненормально. Появляется другая глубина настоящего момента и какое-то смутное представление о Свете, потребность в нем.
Я чувствую себя. Но ведь чувствуют себя, сознают свою индивидуальность — только засоренный глаз, нарывающий палец, больной зуб: здоровый глаз, палец, зуб — их будто и нет. Разве не ясно, что личное сознание — это только болезнь?
Евгений Замятин. Мы
- Хорошо. Значит вернемся к взаимовключению. Как это выглядит практически?
- Начинается все с простых вещей. Мы начинаем объединять людей на всех уровнях: смех, упражнения, мое общение с вами… Я постоянно стремлюсь к тому, чтобы вы объединялись. Новички начинают с того, что им подсказывает жизненный опыт. «Любовь и отдача» – ну не знаю я, что такое любовь толком. Но как умею, так и начинаю любить. Так начинается набор этого потенциала. В команде! Не бросаясь на улице всех любить, а именно здесь. Плюс методика, которая позволяет набирать все больше потенциала. А чем он больше, чем выше ты поднялся, тем больше видишь – знаете, так говорят.
Ты начинаешь все ближе подходить к этой исправленной точке души… Начинаешь думать, как объединиться с другими на уровне этих точек. Начинаешь постепенно вылезать из своего эгоизма. А иначе никак: я не могу отдавать и при этом сидеть в своей скорлупке – это два взаимоисключающих процесса.
Роста не будет без взаимовключения в команде. Идея-то какая: мы создаем в мире форм подобие аналоговой системы, единого организма с его клеточками. Сначала маленькая часть эгоистической системы начинает работать в этом режиме, потом она все расширяется, переходя в отдачу… Понимаете, что происходит? Все дико просто.
Представьте, мне говорили, что один человек, сострадая своему другу, брошенному в тюрьму, каждую ночь спал не на постели, а на голом полу — он не желал пользоваться комфортом, которого лишили его любимого друга. А кто, дорогой мой, будет ради нас спать на полу? Да разве я сам стал бы так спать? Право, я хотел бы и мог бы пойти на это. Когда-нибудь мы все сможем, и в этом будет наше спасение.
Альбер Камю
Взаимовключение вас поднимает над фильмом, над этим детским садиком. Вы начинаете видеть мир совсем иначе. И потом взаимодействовать с ним, конечно, иначе.
Может быть, нам только кажется, что мы существуем, а на самом деле нас нет. Ничего я не знаю, никто ничего не знает.
Антон Павлович Чехов. Три сестры
Если я пытаюсь с этим миром взаимодействовать по привычной схеме, как многие предлагают, — это очень хлопотная вещь. Потому что я его неправильно вижу – в эгоистическом восприятии. И действую я опять эгоистическим своим вариантом, искаженно. И я должен этого хорошо уесться, прежде чем подойти к тому, о чем мы сейчас говорим.
У тебя было какое-то представление о жизни, была какая-то вера, какая-то задача, ты был готов к подвигам, страданьям и жертвам — а потом ты постепенно увидел, что мир не требует от тебя никаких подвигов, жертв и всякого такого, что жизнь — это не величественная поэма с героическими ролями и всяким таким, а мещанская комната, где вполне довольствуются едой и питьем, кофе и вязаньем чулка, игрой в тарок и радиомузыкой.
Герман Гессе. Степной волк
- Как срабатывает взаимовключение: я в другом стремлюсь увидеть Истинного Я. Но ведь Истинный Я вне «фильма». Как быть?
- Так чтобы это увидеть, тебе нужно сделать усилие, может быть, много потрудиться над собой – вылезти из своего мирка. Как бы подтянуться всеми силами… все больше подтягиваясь, ты начинаешь чувствовать истину.
- Начиная видеть себя в другом человеке?
- Да-да, в каждом из нас.
Лично я не встречал ещё человека, который не был бы Богом.
Остин Осман Спейр
Причем это все происходит во взаимодействии: не просто сидя в кружочке за чашечкой чая, а трудясь, отдавая другим людям – вот тут этот процесс идет лихо. Потому что мы с тобой как профессионалы сталкиваемся с какими-то делами, которые нужно делать для центра (прим.: имеется в виду Международный центр «Путь человека»), — и тут у нас противоречия возникают, какие-то споры, несогласие, непонимание. То есть сама жизнь постоянно показывает: посмотри, тут твоя душа не исправлена, здесь не исправлена. А нам надо покрывать все это любовью – ну ничего себе! Теперь мы скорость хотим еще увеличить – значит, этот процесс еще сильнее. Тааак, стоп, нормально… (улыбается)
- Именно.
- А мы – это кто?
- Неисправленные желания, или души. В каждом из нас уже есть исправленная часть. Это и есть режиссер фильма, который мы смотрим, — жизни. Режиссер создает матрицу, чтобы подогнать остальные части под себя, сделать такими же, как он. А сам человек не свободен в своих желаниях. Даже ученые доказали, что у нас нет ни малейшей свободы выбора (прим: конкретно об этом говорят, например, здесь https://vk.com/video20134121_167843020 , здесь https://www.youtube.com/watch?v=K3Il6H4gW6Q и здесь https://www.youtube.com/watch?v=8fhWsT15qrA)… До тех пор, пока мы не приняли решение стать свободными и идти навстречу Творцу. Это для тех, кто готов, у кого есть потребность из колеса сансары выскочить. (улыбается)
- В Латвии, России, Беларуси и других странах уже есть «готовые». И в Минске есть команда людей, которые именно этим занимаются. Что вы можете сказать о своих учениках? Есть ли там прогресс?
- Да, конечно. Ну, вы же себя знаете, видите со стороны, как меняются люди. Я вам что скажу: если вы будете разговаривать с людьми, у которых нормальный, здоровый, сильный эгоизм, они сразу скажут, что это иррациональный способ. Это нереально людей соединить, это невозможно. Я уже тут 3-4 семьи поменял, а ты мне хочешь объяснить, что незнакомые люди могут так объединится… У меня тут 3 фирмы – и на деньгах все держится, иначе никак. Я уж не говорю про государства… Так примерно скажут. А вообще ведь все неприятности только оттого, что мы даже не пытаемся договариваться.
- А в команде получается «договариваться»?
- Да, эти шаги мы учимся делать. И делаем.
Я увидеть хочу то, что чувствуешь ты.
Иосиф Бродский
- Некоторые Учителя говорят, что видят людей не как личностей, а как вот эти точки, Истинные Я. Или как Будд, которые спят… А как вы видите?
- Нуу, это слова. Можно по-разному жонглировать: «непробужденных Кришн», «Будд»… Но то, что мы все единая душа – это да. Ничего тут не сделаешь, так на самом деле есть. А эти «росточки» души в вас начинают чувствоваться, конечно. Они набухают, растут. Когда трудитесь, искренне, честно это делаете – конечно, они никуда не денутся. Да, я это вижу.
Нет, к мистике обращаются совсем не дураки. Чтобы понять чрезвычайную странность и загадочность мира, в котором мы живем, требуется определенное количество интеллекта и воображения. Дураки; бесчисленные дураки, весело скользят по поверхности, никогда не задумываясь, а что под ней.
Олдос Хаксли
- Но если вернуться к цели для каждого человека. Вот живут на планете 7 миллиардов людей и воспитываются. Зачем нужны знания о том, как быстрее повзрослеть?
- Никто не заинтересован в крестном варианте (прим.: через страдания и потрясения, боль и т.п.). Хотя специалисты (прим.: очевидно, речь о социологах, политологах и пр.) подходят к пониманию того, что людей можно только заставить. Когда человек потеряет все, тогда с ним на эти темы можно говорить. Но это как-то примитивно. У нас ведь еще есть какая-то ответственность – перед детьми, перед близкими… Представьте, под что мы их подставляем. Если будет несколько таких команд человек по 40-50, часть мира обойдется без этого всего…То есть не нужно будет ситуации, как в фильме «Книга Илая». Зачем это все? Неужели так интересно?
- А зачем вообще вся эта великая игра с взрослением душ нужна?
- Я бы не стал сейчас в такие тонкости влезать, потому что для этого
мне нужно будет коснуться вопроса о том, в чем замысел Творца. В
принципе, можно провести аналогию с рождением всего живого. Как
рождается человек: семя оплодотворяется, зреет, ребенок рождается,
воспитывается и выходит в общество. Вот этот круг. Такой же круг мы
здесь совершаем. Такой же процесс описан в теории единого взрыва.
Какая-то очень незначительная часть аналоговой системы была опущена в этот мир, она создавала и развивала желание – эгоизм, который развивал Ум и умственные программы. Потом человек
подошел к тому, что это все надо исправлять на противоположное. Только
тогда можно будет говорить о Человеке. А пока это что-то… в литературе называют животноговорящее. То есть Человека в себе надо строить – только так ты сможешь войти в аналоговую систему, стать достойным этого.
Ты не придешь туда с возмущениями эгоистическими – тебя просто выбросит,
как занозу. И мало просто почувствовать абсолют, или эту аналоговую
систему, — путь идет в самое ее сердце. Говорить об этом нет смысла –
слова там уже заканчиваются.
- Можно ли сравнить то, что на Земле происходит, с притчей о блудном сыне? Мотив вечного возвращения…
- Да! Понимаете, здесь все крутится вокруг всего. (смеется) У
нас примеров очень много. Например… Рождество – день начинает
прибавляться – мы, как маленькие дети, хватаем – вдох – эгоизм
нарастает. А потом 23 июня у нас в Латвии Лиго (прим.: древний латышский праздник летнего солнцестояния) справляют – день останавливается, начинает укорачиваться – выдох – все
переходит в отдачу, природа начинает отдавать. И опять потом по кругу.
Этот же круг здесь везде просматривается.
Каждый из нас должен вернуться в аналоговую схему. Потому что это наш дом. Это там, где мы уже едины.
Самый болезненный, самый мучительный вопрос, идущий из самой глубины сердца: где я смогу почувствовать себя дома?
Фридрих Ницше
- Сейчас многие говорят об этом, занимаются «самосовершенствованием»…
- Видишь ли, когда человек начинает поиск, вначале он должен уесться всяких техник, удобных практик, религий… Но самосовершенствование – это та же онкология (прим.: онкологией Генадий называет жизнь человека в жестко эгоистическом режиме, когда тот, как онкологическая клетка, пожирает все вокруг, живет «для себя»). Рай в отдельно взятой квартире – онкология чуть большего размера. Это тоже тупик.
- И тут предлагается другой ход?
- Нет, он уже давно известен! Просто люди все время стараются от него убежать. Тысячи лет назад это было известно уже. Еще Христос дал ключ: возлюби ближнего как самого себя.
- Вот и квинтэссенция разговора. Генадий, а почему вы занимаетесь передачей таких знаний?
- Я бы не стал отвечать на этот вопрос, потому что он немножко странный. Я могу не заниматься, конечно, этими вещами. Но если ты видишь, что человек страдает… Ты же сама была волонтером. Чего тебя понесло в больницу помогать каким-то больным детям? Ты понимаешь, это нормально для человека. Я не такой уж способный – но много сил в меня вложили. Почему я это не могу отдать людям? Это не то что миссия, но что-то само собой разумеющееся.
- Вопрос о том, кем были ваши учителя, мне, по опыту, задавать бесполезно.
- Это ничего никому не даст. Единственное, что я могу сказать: в наших регионах это как-то не выпячивается. Учителя – скромные люди, которые просто отдают и все. Есть регионы, где совсем иначе. Ну и что – ничего ужасного здесь нет.
- С чего у вас начался этот путь?
- Я не смогу словами описать. Мне это дали почувствовать. Дальше вопрос стоял только о том, как быстрее вырваться из того, как я живу – потому что это глупо.
Жизнь — это вопросы, а не ответы.
Рэй Брэдбери